Ответ на вопрос

   «Нужно ли заниматься с малышом, если он не хочет? Сыну год и 8 месяцев, он плохо говорит и совершенно не хочет заниматься. Даже у нейропсихолога».

    Речь – важная составляющая развития ребенка. Заниматься необходимо, в его возрасте в игровой форме. Не требуйте от ребенка, в столь раннем возрасте, чтобы он сидел смирно и выполнял задания.

В его возрасте необходимо уметь:

— бегать и пятиться назад;

— ударять ногой по мячику;

— перешагивать через предметы;

— поднимается по лестнице, наступая по очереди одной ножкой на каждую ступеньку;

— невысоко подпрыгивать вверх или перепрыгивать через очень низкое препятствие.

Если у ребенка есть неуверенные и нескоординированные движения, он не может совершать точные движения кистью руки и пальчиками, то нужна консультация невролога. Нет проблем с мелкой моторикой – значит, сохранны механизмы возникновения речи, и, скорее всего, проблема лежит не в области невропатологии. Обследованию моторики не напрасно придаётся такое большое значение. Зоны головного мозга, расположены рядом друг с другом.

Вашей основной задачей по развитию детской речи сына, заключается в следующем:

— складывать, перекладывать, откручивать, переливать пипетками, собирать различные игрушки и предметы, используйте массажный мячик (развивайте мелкую моторику отвечающая за развитие речи);

— развивать умение понимать речь близких людей (не сюсюкаться подделывая свою речь под «детский» язык, а давать пример правильного произношения слов, не коверкая слова);

— учить малыша подражать речи взрослых;

— учить сыночка дуть в дудочки, свистульки, пускать мыльные пузыри;

— перед зеркалом вместе с сыном выполнять нехитрые упражнения: улыбнуться, вытянуть губки, надуть щёчки и другие;

— различать всевозможные предметы по их звуковому наполнению, например, колокольчик от пищащей игрушки, свистульку от звучания барабана;

— учить выражать свои мысли словами и короткими фразами.

Благодаря занятиям ребенок пополнит свой пассивный и активный словарный запас, разовьет фонематическое восприятие и слуховое внимание. Его речевое развитие с каждым месяцем начнет набирать обороты и становится все больше и больше похожим на взрослую речь.

Не перегружайте ребенка все индивидуально, не смотрите на детей подруг, знакомых, у которых дети говорят на иностранных языках, читают, считают и т.д. в таком раннем возрасте. Все должно быть в соответствие с возрастом ребенка.

Конечно, все это требует сил и времени родителей и специалистов, но только доверительное и живое заинтересованное общение с ребенком поможет ребенку в развитие.

Ответила: специалист по работе с молодежью Краснова О.С.

Share this post for your friends:
Friend me:
This entry was posted in Ответы на вопросы. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *