«Сыну 9 лет. Учится во втором классе. С утра иногда жалуется, что у него живот болит, чтобы не идти в школу. К педиатру сходили, анализы сдали, ничего особенного не нашли. Отношения в классе нормальные, в дневнике 4 и 5. Что делать?»
ВЫ! МОЛОДЕЦ! ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛИ, ЧТО СРАЗУ ИСКЛЮЧИЛИ МЕДИЦИНСКИЕ ПРИЧИНЫ ЖАЛОБ ВАШЕГО РЕБЕНКА. Вы думаете, что ребёнок не хочет ходить в школу, поэтому начинает симулировать, придумывать болезни. Какая же потребность может вызывать такое поведение? Может быть, это потребность в сочувствии, понимании, одобрении, любви, в расслаблении, отдыхе. Ребенок может себя так вести, если его потребности не удовлетворяются в обычных обстоятельствах, то он может уходить в «болезнь». Это может быть как осознанное поведение ребёнка, т.е. хитрит, чтобы добиться своего, так и неосознанное поведение, он может по — настоящему испытывать болезненные ощущения в теле.
Что делать? Поставить себя на его место, посочувствовать, сказать, что да действительно тяжело учиться, но ты молодец, преодолеваешь трудности. Поощряйте его за успешное поведение, в том числе за достижения в школе, дайте возможность выразить ребенку его негативные чувства, если в этом есть необходимость, т.к. выплеск негатива способствует снятию внутреннего напряжения! ЖЕЛАТЕЛЬНО, ЧТОБ ЖИЗНЬ РЕБЕНКА НЕ БЫЛА ЗАПОЛНЕНА ТОЛЬКО УЧЕБОЙ, ПОДУМАЙТЕ КАК ВНЕСТИ В ЕГО ЖИЗНЬ РАЗНООБРАЗИЕ, ЛЕГКОСТЬ и РАДОСТЬ.
Отвечала: педагог-психолог Измайлова В.Ю.