Поговорим о запретах

  Каждый родитель, взрослый человек или даже ребенок знает, что такое запреты. С запретами, которые мы делаем своим детям нужно быть очень аккуратными. Развиваясь, ребенок все трогает, щупает, кусает, кидает, проверяет на вкус и прочность, и если в этот период мы переусердствуем с запретами, то мы можем отбить охоту у ребенка к познанию, что может отразиться в более старшем возрасте, в период школьного обучения, когда у ребенка не будет мотивации к познанию чего-то нового и к обучению в школе.

  Запреты должны быть сделаны с учетом возраста ребенка, иначе можно травмировать психику малыша. Дети дошкольного возраста много двигаются, громко смеются, говорят, им трудно усидеть на месте и не шуметь. Такие запреты, если мы их делаем,  дети не могут выполнить, потому что он идет в разрез с их психологическими особенностями. Запрещая что-то, нужно всегда объяснять,  почему этого делать не стоит, как эти действия могут повлиять на него и на вас. Запреты должны быть четкие и ясные, без длинного объяснения,  почему нельзя, лучше понимает ребенок как необходимо себя вести через игру.

   Важно как вы делаете запреты. Если неуверенно или играя, смеясь, то ребенок будет воспринимать это как игру и будет выполнять запрещенные действия. Нужно делать запреты спокойным, громким и уверенным голосом. И обязательно это должны запрещать все члены семьи: не должно быть так, что кто-то из родителей запрещает, а кто-то разрешает или сегодня этого делать нельзя, а завтра можно делать, должно быть постоянство в запретах.

    Запрещать ребенку нужно то, что опасно для его жизни и жизни окружающих: нельзя бить себя и других (это обидно, нужно учить ребенка выплескивать свой гнев социальным способом – рвать бумагу, колотить боксерскую грушу, танцевать, петь и т.д.); нельзя обижать животных (научите ребенка заботиться о животном — кормить, поить, играть);  нельзя играть с огнем и нельзя играть с розеткой (дом должен быть безопасным для ребенка – поставьте заглушки и обязательно объясните, что это опасно для его жизни), нельзя играть на проезжей части (посмотрите мультфильмы с ребенком на эту тему, объясните ему, почему нельзя так делать), нельзя залезать на подоконник; нельзя убегать от родителей (можно потеряться) и нельзя нарушать нормы морали – сквернословить, плеваться, кидаться в кого-либо и т.д.

    Помните, что вы – главный пример в поведении для своего ребенка, ребенок подражает вам.

Написала: педагог-психолог Пипкина Л.В.

Share this post for your friends:
Friend me:
This entry was posted in Детские проблемы. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *