Дочь неуправляема…

%d0%bc%d0%b0%d1%82%d1%8c-%d0%b8-%d0%b4%d0%be%d1%87%d1%8cУ меня проблема в отношениях с 15-летней дочерью. Я  понимаю, что это переходный возраст со всеми вытекающими отсюда проблемами. Но… Ребенок становится совсем неуправляемым. Постоянно огрызается, уходит из дома и не приходит ночевать, в школе сплошные двойки и тройки, уроки прогуливает. Пыталась говорить и по- хорошему, и по-плохому… У меня уже нет сил. К сожалению, моя работа отнимает у меня львиную долю сил и энергии. Из-за моего жёсткого графика совместные выходные редко совпадают. Помогите, пожалуйста!

На вопрос читателя отвечает педагог-психолог Наталья Иванова:

Очень хорошо, что вы не стремитесь оголтело обвинить свою дочь во всём (что свойственно многим родителям), а — ищете причину в себе и ищете пути выхода из сложившейся ситуации. Если вы ищете, то обязательно найдёте!

Вы пишете, что ваша дочь нередко пропускает школу… Вы задавали ей вопрос: почему она не хочет ходить в школу? Она не хочет учиться или же её что-то беспокоит в самой школьной атмосфере (может быть, конфликт с одноклассниками или учителями)? Очень важно выяснить причину.

Вспомните, когда начались эти проблемы. Когда нарушилось понимание между вами и дочерью? Почему она не хочет жить по правилам (семьи, школы, социума)? Её изначально не научили подчиняться правилам (ведь все мы вынуждены их соблюдать: в магазине, в автобусе,  в школе, на работе и т.д.)? Или же она таким образом бунтует? Если – да, до против чего этот бунт?

Согласитесь, семья – это лодка, в которой нужно грести всем. И поэтому каждый по мере своих сил вносит свою лепту. Родители зарабатывают деньги, ведут хозяйство, занимаются воспитание детей. Главная же задача детей – учиться, а также  помогать родителям по хозяйству. Почему ваша девочка не хочет грести в одной лодке с вами? Почему произошёл бунт «на корабле»? Что послужило толчком?

Почему дочь не приходит ночевать домой? Что её не устраивает дома? Что толкает её уйти из дома? Есть такие причины?

Вы совершенно чётко описали в своём письме, что много работаете и мало проводите времени с дочерью… Это факт. Можно ли как-то изменить ситуацию  и  больше времени проводить вместе? Хотя… Дело ведь даже не в количестве совместного времяпрепровождения… А — в качестве! Ведь можно и совсем немного времени быть наедине со своим ребенком, но проводить его с любовью. Чтобы ребёнок чувствовал поддержку, взаимопонимание, тепло… Вспомните, какие фразы вы произносите, когда переступаете порог дома. Вы спрашиваете дочку о  её настроении, о её внутренних переживаниях, об успехах или трудностях в школе…Или ограничиваетесь банальной фразой «Уроки сделала?» или «Полы помыла?». Вы знаете о её желаниях, интересах, мечтах?…

Вспомните, какие трудности в возрасте 11-15 лет переживали вы сами  (учёба, отношения с родителями или другими людьми и пр.). Как справлялись  с этим? К кому (или чему) обращались за помощью? Кто оказал вам поддержку? Как вы пережили этот кризис?

Попробуйте с того, чтобы начать менять своё поведение –  в разговорах, в распределении домашних обязанностях, в планировании совместного отдыха. Старайтесь вести общение без оценок и претензий… Чаще задавайте вопросы: что ты чувствуешь? Как ты считаешь? Что тебе нравится? Чаще просите помощи (не требуйте, а просите!). Если же вы не чувствуете в себе сил или ресурсов решить проблему самостоятельно, то, конечно же, обращайтесь за помощью к психологам. Вам постараются помочь.

Share this post for your friends:
Friend me:
This entry was posted in Детско-родительские отношения. Bookmark the permalink.

2 Responses to Дочь неуправляема…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *