Ответ на вопрос читателя

Я в своём коллективе выросла от рядового сотрудника до директора организации. Как мне выйти на качественно новый уровень отношений директор-подчинённый, как того требует корпоративная этика, чтобы не сели на шею, и не обидев никого?

 Переход на новый уровень иерархической лестницы в организации является всегда очень волнующим моментом в жизни любого человека, тем более, если этот переход связан с директорской должностью. Понятно, что на новой должности возникают новые обязанности, и. как следствие, новая система отношений.

Если директор вырос из рядового сотрудника, то здесь есть определенные преимущества, он изнутри знает, как должна быть организована работа, с какими сложностями и проблемами могут столкнуться его подчиненные, каковы реальные сроки выполнения тех или иных задач. Но, кроме преимущества, здесь возникают и сложности… Как правильно выстроить новые отношения с бывшими коллегами, а ныне подчиненными?

В разных организациях существуют разные корпоративные культуры, разные стили взаимодействия между подчиненными и руководством. Необходимо это учитывать при выстраивании отношений с подчиненными. Если в организации принят авторитарный стиль, то решения руководителя никто не будет оспаривать, за невыполнение распоряжений следует наказание. Если стиль либеральный, то руководитель больше выполняет роль наблюдателя, коллектив сам ставит задачи и сам их выполняет, руководителю только изредка приходится задействовать административный ресурс. Мне больше импонирует демократичный стиль руководства, когда решения принимаются коллегиально, сразу же обсуждаются санкции за их невыполнение. В этом случае, у руководителя всегда есть опора на коллектив, ведь решение принимал не он один.

Чтобы правильно выстроить отношения с коллективом, надо, прежде всего, понимать, что должность директора – это не только власть, но и очень большая ответственность. Отношения директора с подчиненными в идеале должны быть партнерскими, это отношения двух взрослых людей, каждый из которых выполняет свои должностные обязанности, кто-то должен руководить, а кто-то должен выполнять распоряжения. Если директору приходиться что-то требовать, то надо объяснять для чего и почему это важно, чтобы подчиненные не чувствовали себя марионетками, а понимали происходящие вокруг них события, и знали, какая роль им при этом отводится. Для эффективного руководства надо учитывать и личность каждого подчиненного, с кем-то надо быть построже, а кто-то от этой строгости может впасть в ступор; кого-то лучше лишний раз похвалить, а кто-то от частой похвалы может зазнаться.

Если вам кажется, что подчиненные «садятся на шею», следует высказать свои требования четко и аргументировано. Когда  делаете замечания, то говорите про конкретную работу, никогда не переходите на личность человека. Вежливость, тактичность, дипломатичность, умение вдохновить  в сочетании с обоснованной требовательностью – это совершенный набор качеств успешного руководителя.

Ответила: директор ЦПППДиМ «Эйдос» Ларионова Ирина Геннадьевна

Share this post for your friends:
Friend me:
This entry was posted in Горячая линия, Работа и Мы. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *