Не хочу ходить на дополнительные занятия!

    Вопрос: Родители заставляют детей ходить на дополнительные занятия, туда, куда они не хотят, при этом родители не слушают предпочтения подростка. Что делать в таком случае? (Аделина)

    Действительно, очень часто дети посещают те кружки, которые за них выбрали родители. Ребенку становится трудно, потому что там, где речь идет о выборе родителей, могут быть у родителей высокие ожидания от результативности и успехов ребенка в данном виде деятельности, что оказывает на самого ребенка сильное давление.

  Постарайтесь  понять родителей с какой целью они заставляют вас посещать дополнительные занятия: чтобы занять ваше свободное время; для развития ваших творческих способностей; дополнительные занятия необходимы чтобы залатать ваши пробелы в знаниях и др. Если дополнительные занятия необходимы для решения проблемы в учебе, то родитель навряд ли откажется от дополнительных занятий для ребенка. Если с целью развить ваши способности – то обратите внимание родителей, что у вас есть еще требующие развития способности. Родитель в данной ситуации подумает об альтернативных занятиях. Родителям кажется, что вот это в ребенке воспитает то-то, а это – что-то еще — они хотят, чтобы их ребенок вырос волевым человеком, поэтому отдают в секции и кружки – чтобы в одном месте воспитывали волю ребенка, в другом – умение быстро принимать решения.

         Подумайте о том, что привносит  вам новое в жизни посещение этого дополнительного занятия — новый круг общения, перед вами открываются новые сферы, и очень часто это именно те области, где ребенок может побыть другим. Если, например, у него в школе что-то не складывается в общении с ребятами, то в секции он сможет найти себе новых друзей. Если ребенок в школе очень застенчив, то где-нибудь в театральной студии он может раскрывать себя.

     Если вы посещаете кружки, в которые не хотите ходить нужно постоянно беседовать с родителями, говорить о своих эмоциях и чувствах – «я устаю», «мне трудно», «мне хочется»… Подключите к разговору с родителями других взрослых – бабушку, дедушку, учителя и т.д.  Родитель будет знать, что вам данное занятие не нравится.

     И кружки и секции сами по себе не являются ни нагрузочными, ни не очень привлекательными. Они становятся хорошими для ребенка там, где что-то совпадает в потребностях самого ребенка и этих кружков. Тогда они не будут ребенка напрягать, перегружать, отнимать у него жизненные силы и так далее. Обычно хорошее дело только придает нам жизненных сил.

Ответила:  Пипкина Людмила Викторовна

 

Share this post for your friends:
Friend me:
This entry was posted in Горячая линия. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *