По сравнению с адаптацией к школе привыкание к детскому саду кажется более легким. Однако малышам тоже бывает нелегко «включиться» в новую жизнь. Адаптация – приспособление человека к новой среде, к новым условиям. Такие изменения влияют на психику человека, на его поведение. Адаптация требует от ребенка больших энергетических затрат, в результате детский организм перенапрягается, нелегко детям дается расставание с мамой и учение самообслуживанию: одеваться-раздеваться, аккуратно есть, заправлять постель и т.д. К тому же, нужно соблюдать четкий распорядок дня, слушать других взрослых. Как же смягчить адаптацию?
- Первый месяц водите ребенка в детский сад не на полный день, а на несколько часов, например, только на прогулку, чтобы он познакомился с детьми в «неформальной» обстановке. Потом – на пол дня, затем — на целый день. Не огорчайтесь, если ребенок с трудом «включается» в новую жизнь, малыши часто медленно адаптируются к детскому саду.
- Постарайтесь не вводить дома большое количество запретов — предоставьте малышу возможность заняться тем, чем он хочет: бегать, кричать, играть. Это поможет ребенку избавиться от негативных чувств, позволит ему выпустить пар. Ведь за день у ребенка накапливается куча эмоций — как положительных, так и отрицательных, а справиться с ними самостоятельно он не в силах. Поиграйте с ним.
- Если ребенок устает от шума в саду и хочет спокойствия и тишины, обеспечьте ему это. Почитайте сказку, предложите порисовать, сделать аппликацию, поиграть в куклы или машины.
- Чтобы ребенок был меньше подвержен простудам — закаливайте ребенка. Начинайте закаливать летом. Во время купания обливайте ребенка водой комнатной температуры, растирайте по утрам влажным полотенцем. Если есть возможность, водите дважды в неделю в бассейн.
- Позвольте малышу брать с собой в детский сад любимую игрушку — ему будет легче пережить расставание с домом.
- Чтобы ребенку проще было общаться с другими детьми в группе детского сада, заранее работайте над его общительностью. Во дворе во время прогулки познакомьте его со сверстниками, предложите им поиграть вместе. Чаще приглашайте к себе знакомых с детьми.
- Не создавайте у малыша ненужных иллюзий, обещая, что в детском саду воспитательница будет находится всегда рядом. Объясните малышу, что воспитательница всегда поможет в случае необходимости, но поскольку детей в группе много, то, вероятно, придется какое-то время подождать.
- Расскажите малышу, что в саду существует определенный режим и дисциплина, они в определенное время кушают, спят, гуляют. Поэтому, если воспитатель зовет всех кушать, значит, надо идти и кушать, а если пора спать, значит, нужно оставить игрушки и идти в спальню.
- Постарайтесь создать дома режим дня, аналогичный садовскому. Желательно, чтобы ребенок вставал примерно в то же время, что и всегда, максимум на час-полтора попозже. Отбой должен быть ежедневно в одно и тоже время, в 21.00 — 22.00, не позже. Старайтесь гулять с ребенком два раза в день — до сна, в первой половине дня и после сна, во второй половине дня. Тем быстрее ребенок «втянется» в новый режим, тем меньше сложностей у него будет возникать в детском саду.
- Чаще говорите малышу как вы его любите.
- Всегда спрашивайте, как прошел его день, что нового сегодня было в детском саду, что он чувствовал, с кем играл, есть ли что-то, что ему не нравится.
Вы всегда можете обратиться за психологической помощью в МБУ «ЦПППДиМ»Эйдос»»,
наш номер 42-69-23, мы находимся по адресу: Тукая 32 кв.1
Всегда рады Вам помочь!