Я работаю частным педагогом. В последнее время заметила за собой, что не хочу работать с безответственными учащимися, которые не выполняют домашние задания, обязательств и правил, оговоренных заранее… Не люблю, когда со мной играют в «кошки-мышки», когда пытаются найти себе оправдание, когда манипулируют мною… Хочу более честных отношений. Ведь мы преследуем общую цель — подготовку к экзаменам. Почему же они обманывают человека, который стремится им помочь? Недавно прервала сотрудничество с юношей, который постоянно хитрил и обманывал.
На вопрос читателя отвечает психолог – консультант Валентина Измайлова :
— Ваше желание не работать с безответственными учащимися понятно. Вы хотите достичь поставленной цели. Достичь высоких результатов можно, если ученик сонаправлен с учителем, и тоже работает на результат. Здесь важно с первой встречи выяснить цели учащегося, обговорить условия сотрудничества, возможно даже составить договор в письменном виде, как это принято в деловых кругах. Постарайтесь на первом же занятии ознакомить его с вашими правилами, а также с тем, какую он понесет ответственность в случае нарушения их. Если вы хотите построить конструктивные отношения, то можете спросить мнения учащегося, по каким правилам он хотел бы работать, и проанализируйте, сможете ли вы достичь результатов при этом. Можно найти какой-то альтернативное решение, которое бы устраивало вас обоих. Лучше, если это будет трёхсторонний договор (учащийся – репетитор — родители), чтобы изначально настроить учащегося и его родителей на взаимответственные отношения.
Вероятно, вы переживаете, что ваши отношения с учащимся завершились не конструктивно. Представьте вашу последнюю встречу и подумайте, как бы вы хотели выстроить ваш диалог. Любая некомфортная ситуация заставляет нас искать новые способы взаимоотношений для повышения эффективности. Возможно, тот молодой человек не получил тех знаний, которые вы хотели ему дать. Но вы дали ему импульс для того, чтобы стать взрослее, ответственнее, стать более осознанным.
Возможно, этот молодой человек строил отношения с вами, как со своими родителями. Возможно, это был бунт против родителей, которые навязали ему дополнительные занятия. Родители должны помочь ребенку подготовиться к экзаменам… Но применяя при этом не авторитарные методы, а методы убеждения. Нужно убедить подростка, что это, прежде всего, полезно для него. И, в конце концов, всё-таки оставить выбор за ним: хочет он ходить к репетитору или нет. Родители должны договариваться с подростком: как мы вместе можем достичь поставленной цели? Родители должны учить ребенка сотрудничеству. Пока, видимо, у них это не получилось.
One Response to Почему они такие безответственные?