«Дочка училась во втором классе, когда мы переехали в другой район города. Теперь до школы её идти 15 минут быстрым шагом. В плохую погоду я отвожу ее в школу на машине. Я предлагаю ей поменять школу, но она не хочет — очень сильно привязана к своей учительнице. С другой стороны, перевод в школу поближе — это чуть больше безопасности на пути — не надо переходить оживленные дороги. Я никак не могу решить, переводить ее или нет. Или лучше дождаться окончания начальной школы?»
Я разделяю Ваши переживания, относительно безопасности пути следования ребенка до школы и обратно. Если у дочки имеется привязанность к педагогу, это отлично. В начальной школе идем к учителю, тем более у нее налажен контакт с педагогом. Не маловажно, что ребенку комфортно в данном классе. Также у ребенка развивается чувство самостоятельности.
Здорово, если ребёнок ходит в школу с удовольствием, а не каждый день как на казнь. Нет гарантий, что в новом учебном заведении ребенку будет психологически комфортно. Зато себе Вы утром сэкономите время, т.к. она будет сама добираться до школы.
Ориентируйтесь на своего ребенка, Вы его знаете лучше. На сколько она быстро вливается в коллектив, находит общий язык с людьми? Пообщайтесь, обсудите все нюансы перехода в новую школу, новый класс. Запишите на листке бумаге все «+» и «–» и совместно выберите оптимальное решение. Если для вас спорный вопрос не так значим, а для дочери, наоборот, очень важный — идите ребенку навстречу.
Отвечала: Краснова Оксана Сергеевна.