Как помочь ребенку найти себя?
«Дочке 13 лет, она увлекается чем-то на две недели ровно. Музыкалка, художка, бокс, макраме, пудель, рыбки, хомячок, папье-маше. И все не по ней. Просто так сидеть ей скучно. Подруги из-за несходства интересов появляются ненадолго, потом пропадают. И ладно она была бы неусидчивая, так ведь в каждое увлечение, она душу вкладывает, все получается у нее замечательно, за что она не взялась. Но проходит время, и принадлежности для очередного хобби пылятся в углу!»
Здравствуйте! Ваша дочка ищет себя в различных сферах. Ее внимание привлекает что-то новое, непонятное, неизведанное. Она представляет себя в мечтах хорошо умеющей что-то делать, но в реальности, когда на ее пути встречаются препятствия и ей нужно их преодолевать, она отказывается их решать. Вероятно, она испытывает трудности в достижении цели, у нее не сформирована мотивация достижения цели.
Навык преодоления препятствий формируется через тренировку, так несовершеннолетние учатся ставить и достигать цели. Он формируется постепенно, через преодоление препятствий, нужно заниматься около года.
Вместе с дочкой изучите кружки, которые есть в городе. Обсудите с ней, что ей нравится, чем бы она хотела заниматься. Проговаривайте плюсы нового занятия, что это ей дает сейчас в настоящем и что даст в будущем. Например, занятие танцами – красивая фигура, развитие воли, возможность участвовать в различных конкурсах дает возможность посмотреть новые города, возможность новых ощущений на сцене, формирование уверенного поведения, а в будущем – умение красиво танцевать, или, возможно, профессия будет связана с этим занятием.
Договоритесь с дочкой, что она будет посещать кружок около года и только после истечении этого времени, Вы обсудите с ней возможность посещения новых кружков. Поддерживайте дочь в ее начинаниях, подбадривайте ее, по необходимости предложите помощь.
Возможно, ее увлекают занятия других сверстников, с которыми она дружит или хотела бы общаться. Тогда занятие новым хобби – способ подружится. Возможно, у несовершеннолетней существуют трудности во взаимодействии.
Когда несовершеннолетний посещает кружок, у него появляется возможность познакомится со сверстниками, развиваются коммуникативные навыки. Ребенок познает себя, повышается его самооценка, уверенность, профилактика зависимостей.
Отвечала: педагог-психолог Пипкина Людмила Викторовна