Ответ на вопрос читателя

     Люция: «У меня двое детей. У старшего — ему 10 лет — начинаются летние каникулы, младший — дошкольник, ему 4 года. Как организовать летний отдых, чтобы ребята могли провести лето максимально полезно и разнообразно, учитывая, что я работаю, соответственно, не смогу сутками быть рядом, а младший летом продолжит ходить в детский сад?».

     Здорово, что Вы хотите занять ребенка, но на каникулах, прежде всего, ребенок должен успеть отдохнуть и восстановить свои силы к новому учебному году. Предложите ребенку разные варианты занятий (двигательные игры, походы, экскурсии, развивающие занятия, творческие занятия и др),  чтобы ему это доставляло удовольствие и не было обузой. При выборе развлечений  учитывайте возраст детей и их интересы. Для ребенка прежде всего ценно то, что Вы будете проводить время вместе с ним, т.к. это дает положительные эмоции и  укрепляет ваши взаимоотношения. Если же возможности проводить больше времени с ребенком не имеется, то, желательно, записать  ребенка в различные развивающие и творческие клубы, занятия, пришкольный лагерь, загородный лагерь, где есть время для общения, игр.  Со старшим ребенком можно заняться оригами, конструированием из различных материалов. С младшим сыном можно клеить, лепить из различного материала, рисовать, конструировать, собирать пазлы.

Игры во время прогулки:

  1. Двигательные игры: мячик, догонялки, прятки и т.д.
  2. Катание на горке, качели. Можете поиграть с ними в «поймай меня» — ребенок катается, а вы осторожно ловите его за ножку; руку и т.д., можете озвучивать различных животных. С детьми постарше играйте в «Я люблю – не люблю», «Съедобное-несъедобное» и др.
  3. Игры на развитие познавательных процессов: памяти, внимания и т.д. Предложите ребенку найти предметы, например, красного цвета (красная машина), затем белого и другого и т.д.
  4. Развлечения – «Кто больше надует мыльных пузырей», «Самый смешной рисунок мелом на асфальте», «На что похожи облака?» и т.д.

Игры дома

  1. Игры на развитие познавательной сферы ребенка: «Найди 10 отличий», «Собери пазл», «Лего», «Отгадай загадку», «На что похожа клякса?», «Сочини сказку или продолжи сказку», «Города» и др.
  2. Творческие игры: дети делают аппликации; рисуют красками, карандашами; лепят из пластилина, лепка из соленого теста и глины; раскрашивают раскраски, делают коллажи и поделки на определенную тему, можно шить, вышивать, плести из бисера, резинок (мастер классы в интернете).
  3. Совместные игры ребенка и родителя – различные настольные игры: «Морской бой», «Крестики-нолики», различные игры-путешествия (по планетам; по сказке и другие, в которых участники кидают кубик и передвигаются на столько клеточек, насколько показывает кубик), «Монополия», «Прятки» и др.
  4. Почитайте ребенку книгу, вместе послушайте аудиосказку, потанцуйте с ним.
  5. Поручите ребенку ответственное задание – например, помыть посуду; подмести пол, заправить кровать, приготовить любимые блюда.

     Посещайте различные игровые комнаты, бассейны, парки, играйте  в совместные настольные игры, направленные на развитие координации и моторики, просматривайте совместно мультфильмы и фильмы.

Самое главное, чтобы занятие нравилось всем членам семьи!

Ответила: Пипкина Людмила Викторовна

Share this post for your friends:
Friend me:
This entry was posted in Детско-родительские отношения, Обратная связь. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *