Дочь умом не блещет…

doch-tupaya4У меня не хватает терпения заниматься с младшей дочерью. Делает глупые ошибки, пишет криво, читает кое-как по слогам…. В общем, умом и сообразительностью не блещет, хотя я с ней занималась так же, как со старшим ребенком. Мне и стыдно за неё, и жалко, и злость берёт. Что делать, чтобы ребёнку было легко и просто учиться?

На вопрос отвечает педагог-психолог Наталья Иванова:

Скорее всего, ваша дочь одарена в чем-то другом. Может, она коммуникативна, и гибка во взаимодействии с людьми или у неё музыкальные способности и т.п. «Умом и сообразительностью не блещет» — пишете вы… Мы все очень по-разному наделены способностями и интеллектом.

Кстати, высокий уровень интеллекта не гарантирует человеку успешное будущее. Люди с низким показателем IQ могут занимать в обществе какие-то позиции, требующие определенных умений, а высокий уровень интеллекта не всегда помогает устроить свою жизнь.

Людмила Петрановская, эксперт в области взаимоотношений между родителями и детьми, ставшая в последнее время одним из самых популярных специалистов в России, считает, что школа смотрит на ребенка сквозь узкую щель, где интеллект детей – это лишь качественно выполненное домашнее задание и контрольные работы. Школьные задания построены на неких алгоритмах, и кому-то из детей просто повезло, что их уникальный набор качеств позволяет справляться с ними легко. Но школьные успехи в заданиях совсем не сопоставимы с успешностью в будущем. Важно понимать это.

Если вы, действительно, хотите помочь своей дочери, то думайте не столько о школьных отметках, а о том – где ее истинные способности и интересы. В чём её сильные стороны? Поддержите её в том, что соответствует её природным задаткам.

Вы пишете, что вам стыдно за неё… Наверняка, вы хотите гордиться своей дочерью. Вот и помогите прояснить ее способности и таланты. Выявляйте, поддерживайте, развивайте…

Вкратце перечислю виды интеллектов.

 1. Пространственный

Он, к примеру, может выражаться в кройке и шитье. Ученик может из конструктора строить потрясающие сооружения, быть гением пространственного интеллекта, которого годами не замечают в школе.

 2. Телесно-кинетический

Этот вид интеллекта основан на умении чувствовать и понимать свое тело. Если у ребенка это хорошо выражено, то его ждёт успех на спортивном поприще. Бывает, что явных успехов в спорте нет, но дети просто получают радость от движения, танца или бега.

 3. Музыкальный

Это вид интеллекта связан с чувством ритма и в разной степени обусловлен генетически. В общеобразовательной школе музыкальный интеллект не востребован… Если только это не специализированное образовательное учреждение.

 4. Вербальный

Умение выражать чувства и мысли словами, говорить, писать, богатая и правильная речь, способность к языкам.

 5. Логико-математический

Еще один вид, который востребован в школе и дает возможность сделать умозаключение. Логико-математический интеллект воспринимается как синоним умности. Но можно разговаривать с профессором математических наук и совершенно не понимать его.

 6. Межличностный

Умение разговаривать с людьми, договариваться, понимать людей, манипулировать, вести переговоры, улаживать конфликты. В школе ребенок с развитым межличностным интеллектом, может многое не знать, но всегда договорится с учителями или спишет у одноклассников.

 7. Внутриличностный

Этот вид отвечает за умение чувствовать психику человека, а также распознавать свои мотивы, чувства, ценности и всю внутреннюю психическую жизнь. Внутриличностым интеллектом обладают дети, которые пишут дневники и размышляют о себе… Если говорить о взрослых, то это психологи и писатели. Этот вид интеллекта не востребован в школе и является одним из самых поздноразвивающихся. Внутриличностный интеллект может быть только врожденным, его нельзя развить.

 8. Натуралистический

Им обладают ветеринары или просто люди, которые любят животных или растения.

Кроме того, выделяют технический, эстетический и экзистенциальный виды интеллекта, которые отвечают за умение работать с механизмами, чувствовать красоту и способность понимать и видеть смыслы, соответственно.

Share this post for your friends:
Friend me:
This entry was posted in Детско-родительские отношения, Самопознание, Что делать?. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *