Как сказать «нет»?

Как сказать нетПочему я не могу сказать «нет», когда мне звонят по телефону и предлагают какие-то услуги – банковские, услуги Интернет и т. п… Я выслушиваю, хотя в товарах и услугах совершенно не нуждаюсь. Теряю время и силы, но не могу остановить эту телефонную речь. Считаю, что это даже не продажи, а какое-то насилие…

Отвечает психолог-консультант Игорь Чатуров:

 — Наше поведение программируется ценностью, которую мы преследуем в тот или иной момент. Можно сказать — интересом. Когда вам звонят, и вы вступаете в коммуникацию, автоматически включается программа, которая программирует вас. Какова ценность в том, чтобы не сказать «нет», чтобы выслушивать собеседника, не смотря на отсутствие желания? Например, это ценность — производить впечатление вежливого, деликатного человека. Сказать «нет» означает  разрушение этого образа в глазах одного конкретного человека. С другой стороны вам интересно  научиться говорить «нет» там, где это уместно, где это соответствует вашим реальным потребностям, иначе вы бы не задавали этот вопрос. Вот и образовался конфликт ценностей: производить впечатление или следовать за своей потребностью? Пока интереснее производить впечатление (судя по результату). Но если вы внимательно это рассмотрите, например, в следующий раз, когда вам позвонят, у вас может случиться озарение, что эта потребность уже не актуальна для вас. Вы вдруг сможете осознать, что важнее следовать за потребностью рационального использования времени, чем производить впечатление вежливого человека. Тогда автоматически новая ценность займёт доминирующее положение и ваше «нет» последует спонтанно и без размышлений. Таким образом, ваша внимательность (осознанность) к тому, что вы делаете, какую ценность преследуете в каждый момент времени — это основа для изменения поведения.

Share this post for your friends:
Friend me:
This entry was posted in Ценности, Что делать?. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *