Как улучшить взаимоотношения с ребенком

dro     На характер взаимоотношений влияют различные факторы, в том числе, возраст вашего ребенка, кризисные периоды его и вашего развития. Но в любой ситуации для ребенка в любом возрасте  (да и в отношениях со взрослыми) важно быть понятым. Важно не то, что его слушают, а то, что родители его слышат и активно включаются в обсуждение детских проблем. Беседуйте с детьми о том, что с ним происходит, что он чувствует в конкретной ситуации, что ему интересно, чем он планирует заняться.  Лучше это делать за чашкой чая, когда  семья собирается вместе  на время чаепития. Расскажите, что интересное происходило  за этот день, историю из своей жизни, жизни своей семьи. Внимательно слушайте человека, который рассказывает. Дети могут стараться перетягивать внимание на себя, мягко напомните ребенку, что следующим рассказывать будет он. Важно чтобы все члены семьи высказались и получили эмоциональную поддержку.  Данный способ укрепляет отношения в семье, развивает у детей выдержку и самоконтроль в поведении.

    Спорные вопросы могут появляться в любой момент. Грамотное разрешение конфликтной ситуации  может также укрепить ваши взаимоотношения. Используйте методы активного слушания и методы «Я – высказываний»! Не переходите на оскорбления и не вспоминайте предыдущие конфликты! Используйте для решения конфликта стиль сотрудничества или компромисса,  а не соперничества, избегания или приспособления. Для сохранения своего комфортного эмоционального состояния  используйте  методы регуляции своего состояния, что позволит вам  «выпустить  пар».

   Создавайте свои семейные традиции, традиции совместного времяпрепровождения: совместные игры на свежем воздухе; «День комплиментов» и др. Каждый член семьи вносит в организацию праздника что-то свое, в том числе и ребенок. По данным психологических исследований дети, в чьих семьях поддерживаются такие традиции, психологически более благополучны, они психологически более защищенные при взаимодействии с другими чужими людьми.

    Очень любят дети совместно с родителями играть в различные игры: активные двигательные игры на свежем воздухе, настольные игры, творческие занятия. Активные игры хорошо чередовать с настольными играми или творческой деятельностью, требующей усидчивости и концентрации внимания (пазлы, конструктор, лепка, рисование, вышивка). Можно и самим придумывать новые игры, используя различный материал, игры своего детства («классики», «города», «ассоциации» и т.п.). Займитесь совместно с ребенком приготовлением пищи, кулинарией.  Дома вы можете совместно делать зарядку с использованием различного комплекса  упражнений, йогу, подтягивания, качание пресса, упражнения на меткость.

    Для ребенка важно и самостоятельное времяпрепровождение, когда он может самостоятельно поиграть. Это важно и для других членов семьи,  у каждого должно быть время, которым каждый член семьи может распоряжаться по своему усмотрению, побыть наедине с собой. Это позволит поддерживать благоприятный психологический климат в семье, является профилактикой эмоционального выгорания.

  Написала: Пипкина Людмила Викторовна

Share this post for your friends:
Friend me:
This entry was posted in Детско-родительские отношения. Bookmark the permalink.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>