Если ребенок боится оставаться дома один

Один домаМой сын (6 лет) не желает оставаться дома один. Ему скоро  в школу, а  я не знаю, как справиться с этой проблемой. 

Причины задержки самостоятельности могут крыться в гиперопеке со стороны родителей, когда, например, мама не только пытается делать все за ребенка, но даже решает, какие чувства или какие желания он должен испытывать (заставляют есть или спать).Ребенок должен сам учиться чувствовать себя, именно в этом и будет проявляться его самостоятельность. Когда желание — остаться дома — будет являться его желанием, тогда он будет его выполнять, а если это желание мамы, то почему он должен это делать? Гиперопека опасна тем, что она мешает ребенку развиваться. Ребенок может быть очень умным и способным и в то же время очень незрелым.

Нередко родителей сравнивают своего ребенка с другими детьми. Не стоит этого делать, поскольку сверстники в своем развитии могут различаться на 1-2 года. Многие мамы, узнав, например, что ровесник сына уже читает, начинает муштровать своего. Но для этого нужно заложить мотивацию к этому процессу, он должен захотеть читать… Он должен захотеть остаться один дома. Родители должны показать ему, что это здорово, что это доказывает, что он стал сильным и самостоятельным.

Во взаимоотношениях с детьми очень хорошо использовать систему договоров через стимуляцию и через эмоциональную поддержку. Необходимо подчеркнуть достижение: какой ты у меня молодец, что остался дома, я тобой горжусь. Приучать малыша оставаться дома нужно понемногу, постепенно, начиная с небольшого отрезка времени.

Еще один способ – поиск ресурса для ребенка. Ресурсом для ребенка может быть все что угодно, например, игрушка. Ведь игрушка помогает ребенку справляться со своими собственными проблемами и развиваться. Ведь все свои страхи человек (они есть у каждого) должен пережить. В этот момент игрушка для ребенка может быть эмоциональной поддержкой. («Пока ты с этой игрушкой играешь, я ненадолго уйду»).

Многие родители переживают из-за того, что ребенок что-то разучился делать:  в три года оставался дома, а в шесть лет вдруг перестал.  Это совершенно нормально. Но нужно выяснить причину (может, повлияло неосторожно брошенное слово). Здесь, конечно, родителям нужно проявить терпение. И выявлять причину только безоценочным опросом. Проговаривание своих чувств уже помогает ребенку побороть свои страхи. Разговорить ребенка – это уже способ решения проблемы.

Share this post for your friends:
Friend me:
This entry was posted in Детско-родительские отношения. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *