Поиграем с пользой!

    Игра для ребенка очень важное занятие! Играя, ребенок развивает свои движения, развивает свои познавательные процессы, такие как память, внимание, мышление, воображение и другие,  приучается играть по правилам, общению с другими людьми.

     Сегодня мне бы хотелось более подробно остановиться на играх, которые развивают память и внимание. Память – процесс запоминания, хранения и воспроизведения информации. Оптимальный объем ее для взрослых – 7-8 слов, для детей меньше.  Память бывает зрительная, слуховая, моторная. Внимание связано со способностью сосредотачиваться на определенном объекте и оно развивается у ребенка постепенно от непроизвольного к произвольному (т.е. при помощи волевого усилия).   

      Итак в какие игры нужно играть с ребенком для развития памяти и внимания.  Можно использовать игру “Заштрихованные картинки” (картинка с линиями-помехами), “Найди 10 отличий”, “Запутанные линии”, “Раскрась по образцу”, “Мемори” (настольная игра), “Шифровки” и др.

Игры на развитие зрительной памяти

     Дома или попав в новое помещение, предложите ребенку осмотреть комнату, затем закрыть глаза и назвать все предметы, например, белого цвета. Затем вместе с ним посмотрите что еще можно было назвать. Можете играть соревнуясь с ним. Обязательно хвалите, похвала мотивирует! 

     Поставьте перед ребенком 4-5 игрушек, пусть он внимательно их посмотрит. А затем, когда ребенок отвернется,  поменяйте что-то, что-то передвиньте, какие – то игрушки поменяйте местами. Попросите ребенка посмотреть на игрушки и назвать то, что поменялось.  Можно делать тематические игры, например ставить игрушки домашних животных, в другой раз – фрукты и т.д.

    “Графический диктант” – Необходимо нарисовать поле из 9 клеток и предложить чертить по инструкции взрослого.   Похожая игра  – игра “Муха”:  для игры можно использовать фигурку небольшой игрушки или нарисовать и вырезать муху. Нарисуйте поле из 9 клеток и предлагайте ребенку передвигать фигуру на несколько клеток в разном направлении (Например, муха летит вверх на 1 клетку, затем муха летит вправо на 3 клетки и т.д.).

        Когда ребенок посмотрел мультфильм, кино, Вы можете задавать ему вопросы: “В чем был одет главный герой?”, “Сколько героев в мультфильме всего?” и т.д. 

    Даже гуляя, Вы можете сосредотачивать его внимание. Например, попросить его сосчитать все машины “красного” цвета и т.д.

Игры на развитие слуховой памяти

    Игра “Снежный ком”. Для игры Вам нужно выбрать тему, например, фрукты. Вы называете первое слово, например “яблоко”, затем ребенок повторяет Ваше слово и называет свое – “апельсин”, Вы повторяете свое  слово и слово ребенка и добавляете новое, т.е. например: “яблоко-апельсин-виноград” и т.д. 

       Можно договориться о том, что на слова, обозначающие животных, он будет прыгать, на слова обозначающих фрукты он будет поднимать руки вверх, на другие слова он ничего делать не будет. Играйте вместе с ребенком. Если ребенок постарше, то можно его путать. Например: Вы называете животное, но вместо того, чтобы подпрыгивать, поднимаете руки вверх.

Написала: педагог-психолог Пипкина Л.В.

 

Share this post for your friends:
Friend me:
This entry was posted in Детки-конфетки, Что делать?. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *