Играем с детьми в пальчиковые игры и сказки

Пальчиковая зарядка, пальчиковые игры необходимы для того чтобы  развивать мелкую моторику рук. Научно доказана связь мелкой моторики с  уровнем развития речи – если моторика развивается нормально, т.е. ребенок на определенных этапах своего развития умеет выполнять определенные действия, то и нормально развивается речь. Если же мелкая моторика развита слабо, то может наблюдаться отставание в речи. Кроме того, если у ребенка хорошо развита мелкая моторика, то у него будут хорошо развиты такие психические процессы как: память, внимание,  мышление, воображение, а так же  координация в пространстве.

  Развивать моторику позволяют пальчиковые игры, игры с крупами, прищепками, палочками, когда ребенок собирает «Пирамиду», играйте в игру «Шнуровка», рвите бумагу и чем мельче вы ее порвете, тем лучше.

   Кроме специальных упражнений можно  лепить из пластилина, теста, глины; рисовать карандашами,  конструировать, заниматься аппликацией, застегивать и расстегивать молнии и пуговицы, развязывать узелки. Делайте массаж ладоней и  массаж кончиков пальцев рук у ребенка.

  Одним из увлекательных занятий с ребенком являются пальчиковые сказки.  Можно проигрывать сказки через определенные движения, либо нарисовать на каждом пальчике  интересные лица, а можно изготовить маленькие куколки, которые надеваются на пальцы. Например: срезать на старых перчатках «пальцы» и украсить их  — пуговками, бусинками, веревочками и т.д.  Можно разыграть сказку  определенными движениями, а можно использовать куколки.

Курочка Ряба

   Жили-были дед (покажите руками бороду или куколку деда) и баба (покажите как завязывается платок). И была у них курочка Ряба (изобразите курочку, соединив указательный  и большой пальцы, а остальные немного подогните). Снесла курочка яичко (соедините  большой и указательные пальцы). Да не простое, а золотое. Дед бил, бил (постучите по «яичку») – не разбил. Баба била, била (снова постучите по «яичку») – не разбила. Мышка бежала (согните средний и безымянный пальцы, пусть они упираются в большой, а указательный и мизинец слегка подогните, изображая ушки), хвостиком махнула (помашите указательным пальцем) – яичко упало и разбилось (опустите  руки). Дед плачет (закройте лицо ладонями). Баба плачет (то же самое). А курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам новое яичко (соедините большой и указательные пальцы) другое, не золотое, а простое».

    Повторите сказку вместе с ребенком. Эту же сказку можно разыграть, надев на пальцы самодельных куколок.

 

Написала: Пипкина Людмила Викторовна

Источник:  Шанина С.А., Гаврилова А.С. «Пальчиковые игры для развития  речи и мышления ребенка»

Share this post for your friends:
Friend me:
This entry was posted in Детки-конфетки. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *