Это мнение Тимофея Дрогина, 11-летнего спикера образовательной программы для тинейджеров «Завтра по имени».
Он рассказал, почему школьники теряют мотивацию в учении и начинают очень не любить школу.
Тимофей в 10 пунктах объяснил, как нынешняя система школьного образования отбивает охоту учиться, развиваться, расти и парализует волю.
1. Страх перед учителем.
Когда вы только приходите в школу, вам тут же пытаются внушить страх. Один из них — это боязнь учителя.
2. Страх оценки.
После первого страха развивается страх оценки, а потом страх наказания родителями, директором школы. В школе тебя судят только по твоим оценкам.
3. Страх ошибки.
Школа не учит тому, что ошибаться можно и нужно, ведь только так ты можешь научиться чему-то.
4. Троллинг.
Ещё одна причины — насмешки одноклассников. И часто это вина учителей, которые выставляют детей на посмешище, указывая им, что они делают что-то не так хорошо, как их одноклассники. Для них оценка важнее ученика.
5. Дурацкие тесты.
Эти тесты, которые дают на уроках, невероятно дурацкие, потому что в них нет варианта своего ответа. Ребёнок, чтобы получить хорошую оценку, пытается угадать один ответ из предложенных, но ведь у него может быть своё мнение, которое он не может написать.
6. Объём домашних заданий.
Я читал, что нет никаких доказательств, что домашние задания влияют на успеваемость и образование детей. Однажды мне задали такое количество заданий по английскому, что после трех часов письма я встал и не смог разогнуть шею. Меня отвезли в травмпункт, и целую неделю я ходил в шейном корсете.
7. Запрет на уникальность.
В школах очень не любят, если кто-то отличается от других. Это начинается с учителя, передаётся ученикам и остается с ними на всю жизнь.
8. Школа не учит работать с информацией.
Чтение или просмотр Интернет — ресурсов может заменить десятки скучных уроков.
9. Школа не готовит ко взрослой жизни.
Школа — это подготовка ко взрослой жизни. Но она не учит ни как сохранить и увеличить доход, ни как получить его, ни как зарабатывать. Главным предметом в школе мог бы стать предмет, на котором бы нас учили понимать друг друга. Ведь умение общаться — самое важное.
10. Школа не учит быть счастливым.