Ребёнок и завуалированное насилие

Я никчёмный-1Ребенок в семье очень нередко подвергается насилию со стороны собственных родителей. И для этого вовсе не обязательно применять физическую силу, наносить побои… Это может происходить, казалось бы, безобидными методами… Но давайте посмотрим, в каких формах может происходить насилие. И какие негативные последствия ожидают таких детей.

1) Родители кормят насильно или не кормят вообще. Это классика жанра. “Тебя не покормить – будешь голодный ходить”.

Каковы могут быть последствия? Эти люди в кризисной ситуации, а то и при малейшем стрессе, не могут есть или не понимают сигналов от организма.
Еда для них – опасность. У второй категории (к которым применялось “будешь жрать, что сготовлю” или “я вам не домохозяйка, чтобы готовить”)- ожирение, потому что когда у человека появляется выбор, он не может остановиться и паникует, если холодильник не полон.

2) Наказание сном – либо “будешь всю ночь стоять”, либо “иди спать, раз так себя ведешь”.

Результат – нарушение сна, невозможность расслабиться ночью, кошмары, плохой сон.

3) Депривация – закрыть в темной комнате, порой на несколько часов, иногда – в шкафу. Предварительно хорошо бы еще напугать – “тараканы тебя там съедят”.

Как результат – клаустрофобия (или еще какие-либо фобии), тревога, невозможность оставаться одному в квартире (или – невозможность выйти из нее), панические атаки.

4) Угроза оставления: “Я тебя отдам милиционеру”, “Доктор тебя заберет”, “Сдам в детдом”, “Оставлю в магазине” – вариантов сотни.

В результате – страх перед помогающими профессиями (вплоть до невозможности набрать 01 при пожаре), страх отношений, просто боязнь людей вообще.

5) Отказ в собственности: “кто не работает, тот не ест” – “здесь нет ничего твоего”, “пока не будешь зарабатывать деньги, твое мнение ничего не значит”, “вот будет у тебя своя квартира – будешь жить, как хочешь”.

В большинстве случаев – зацикленность на материальной безопасности, невозможность чувствовать себя дома, если жилплощадь не принадлежит человеку полностью, попытка продавливать свои интересы на основании материального права с близкими.

6) Отказ в праве на мнение, выбор, существование – “ты никто”, “мне плевать, чего ты хочешь”, “я знаю, что для тебя лучше”.

В этом случае как результат либо очень сильный гнев, маргинальный образ жизни, либо согласие – отказ от себя, жизнь в стиле “главное – подальше от начальства, поближе к кухне”.

7) Угроза разрушения любимых вещей и предметов. “Я у тебя это отберу”, “Я отдам это другому”, “Ты этого не заслуживаешь”.

Здесь, как правило, рождается страх собственности – человек не может жить в своей квартире, боится привязываться к вещам, или, наоборот, ударяется в коллекционирование, не может выбрасывать вещи.

8) Игнорирование – объявление бойкота, нежелание общаться, пока ребенок не признает свою вину (в любой ситуации извиниться должен ребенок), отсутствие интереса к любым событиям в жизни ребенка.

9) Неоказание медицинской помощи – зачастую дисфункциональный родитель реагирует на заболевание ребенка таким образом: “ты придуриваешься”, “перестань щуриться”, “ты нарочно сутулишься” и так далее, не уточняя причину и не обращаясь к врачу.

Такой родитель никогда не берет больничный, забывает вовремя дать лекарства или предпочитает лечить “народными средствами”, а то и ремнем. Понятное дело, что у такого ребенка во взрослой жизни ужасный иммунитет и куча заболеваний, плюс он совершенно не умеет заботиться о своем здоровье и считает, что это неважно.

10) Запрет на обучение: “никакой художественной школы”, “танцовщица – это не профессия, они все проститутки”, “женщина никогда не станет хорошим инженером, иди в педагогический”, “ты слишком тупой, чтобы поступать в институт, сначала отслужи в армии и денег заработай, потом учись”, “для девушки главное – семья, поэтому ни в какую гимназию ты не пойдешь, обойдешься районной школой” и так далее.

Некоторые такие родители, ориентируясь на “американский” пример, просто выгоняют в 18 лет детей на улицу без копейки, забыв, что “незаботливые” американцы в 18 лет выгоняют детей в колледж, помогая оплатить образование и жилье.

Дети таких родителей либо получают образование, которое им не нравятся, но слишком боятся пойти куда-то еще, чтобы научиться чему-то другому, либо в тридцать лет начинают учиться и не могут закончить, потому что им важнее процесс выбора и обучения, нежели результат (вечные первокурсники), либо не получают никакого образования и работают на низкооплачиваемой работе.

Вот таким образом, сами того не замечая,  мы формируем у своего ребенка фобии, неуверенность, зажатость и многое-много другое. Как вы думаете, смогут ли такие дети  в будущем стать счастливыми и успешными?

Share this post for your friends:
Friend me:
This entry was posted in Детско-родительские отношения. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *