Сын 9-ти лет стал учиться хуже. Как я понял, на уроке он “отсутствует”, как будто он где-то в “своём” мире. Занимается футболом, иногда и там то же самое… Что с ним происходит?
На вопрос отвечает педагог-психолог Эльвира Нуртдинова:
Чтобы выяснить, что происходит с ребенком, следует проверить несколько факторов. Если у вашего сына нет проблем с учителем и одноклассниками, если эмоциональная обстановка в семье благоприятная, то желательно проверить: нет ли у ребенка минимальных мозговых дисфункций. Этот тест может сделать квалифицированный психолог. Не стоит пугаться страшных слов… Минимальные мозговые дисфункции (ММД) – это когда мозг ребенка развивается немного медленнее, чем он сам. Как правило, ММД компенсируется при благоприятной обстановке примерно к 4 – 5 классу. В зависимости от вида ММД у ребенка бывают трудности с усидчивостью, вниманием, некоторыми видами мышления, оперативной памятью и т.д. Чтобы получить правильные рекомендации, необходимо знать, какие именно проблемы у вашего ребенка.
Следует обратить также внимание на темперамент сына. И меланхолику, и флегматику трудно спокойно просидеть пять уроков подряд. Но если флегматик может срывать уроки, демонстрируя импульсивное поведение, то меланхолику свойственно периодически отключаться (уходить в себя) или капризничать. Это также связано с нервной системой, ее неустойчивостью и утомляемостью.
Самое главное, что вам нужно делать – это поддерживать своего ребенка, помогать ему в усвоении материала, если он что-то упустил. Критика и претензии в его адрес не разовьют у него желание учиться и заниматься спортом.