Что должен знать первоклассник к концу учебного года

%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b2%d0%be%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%baВопрос: «Мой сын учится  в первом классе, мне хотелось бы узнать какие знания и умения должны быть у ребенка к концу первого года обучения?» (Валентина).

 ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ПЕРВОКЛАССНИК К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

· Знать имена, отчества и фамилии всех членов своей семьи, а также знать профессии родителей и бабушек с дедушками.

· Знать название своего населенного пункта, его статус (село, город, столица), район, край или область, а также точный адрес школы и дома.

· Знать и приводить примеры достопримечательностей и культурных традиций своего края или области.

· Понимать и объяснять разницу между миром живой и неживой природы.

· С помощью опорных слов уметь составить описание животного, выделить их существенные признаки (перья, клюв у птиц, чешуя, жабры — у рыб и т.д.)

· Уметь вести простейшие фенологические наблюдения — наблюдать за погодой, за сезонными изменениями в природе, с помощью взрослого проводить опыты и измерения.

· Уметь находить ответы на вопросы в небольших текстах о природе и обществе.

· Знать и соблюдать правила безопасного поведения: на природе, на дороге, на улице, дома, в школе, на учебном месте, в интернете.

· Знать и соблюдать правила дорожного движения, правила пешехода, безопасного передвижения на роликах, велосипеде, самокате.

РУССКИЙ ЯЗЫК

· Понимать прослушанный или прочитанный текст.

· Составлять небольшие тексты из нескольких предложений по сюжетным картинкам или собственным наблюдениям.

· Вычленять звуки из слова, правильно их произносить.

· Различать звуки: гласные и согласные, ударные и безударные гласные, мягкие/твердые и звонкие/глухие согласные.

· Определять ударный слог в слове.

· Знать правила написания прописных букв (в именах, кличках, названиях и пр.) и писать их без искажений.

· Правильно оформлять на письме предложения: начало предложения пишется с заглавной буквы, в конце ставится необходимый знак препинания.

· При чтении вслух выбирать правильную интонацию, делать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения.

· Правильно списывать слова и предложения объемом не более 20 слов, писать под диктовку слова и предложения, которые состоят из 3-5 слов, тексты объемом до 20 слов, правописание которых не расходится с произношением.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Темп чтения вслух — не менее 20 слов в минуту (не оценивается). Чтение должно быть плавным, послоговым, с переходом на чтение полными словами, без пропусков и перестановок букв и слогов.

· Чтение должно быть осознанным, с соблюдением орфоэпических и интонационных норм.

· Понимать содержание прочитанного или услышанного текста и отвечать на вопросы по содержанию, подтверждать ответ примерами из текста.

· Различать некоторые жанры малого фольклора — потешки, загадки, считалки. А также жанры художественной литературы — рассказы и стихотворения.

· Отличать народные сказки от литературных.

· Определять последовательность событий в произведении.

· Давать характеристику и оценку (положительную или отрицательную) поступкам героев.

· Задавать вопросы по содержанию произведения.

· Пересказывать основное содержание произведения, соблюдая последовательность изложения событий (с помощью опорных слов, картинок, схем, вопросов, предложенного плана).

МАТЕМАТИКА

· Оперировать с числами от 0 до 20: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать, пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта.

· Уметь считать двойками и пятерками.

· Осуществлять разбиение четного числа в пределах 20 пополам.

· Называть числа, большие или меньшие данного числа на заданное число.

· Выполнять разностное сравнение чисел.

· Выполнять сложение: называть компоненты этого арифметического действия (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма), понимать и применять переместительное свойство сложения, понимать взаимосвязь компонентов сложения. Находить неизвестный компонент сложения.

· Выполнять вычитание: называть компоненты этого арифметического действия (уменьшаемое, вычитаемое, разность), понимать взаимосвязь компонентов.

· Решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, уметь ставить вопросы к задаче, выделять условия, устанавливать зависимости между данными и искомыми значениями, уметь применять схемы при решении, уметь оформлять решение задач согласно правилам оформления.

· Оперировать с понятием «длина»: сравнивать объекты по длине, знать и использовать единицы длины — сантиметр, дециметр. Соотносить сантиметры и дециметры между собой. Измерять длины реальных объектов с помощью линейки или некоторой мерки.

· Знать следующие плоские геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, треугольник, прямоугольник (квадрат), круг. И объемные — куб и шар. Уметь нарисовать от руки на нелинованной бумаге или поверхности, но с помощью инструментов: треугольник, прямоугольник, многоугольник, круг. Квадрат уметь чертить на бумаге в клетку. Уметь чертить отрезки заданной длины. Уметь копировать изображения из точек и отрезков.

Советы родителям.

1.Никогда не жалейте своего ребенка из-за того, что он не такой, как все.

2.Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

3.Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своем ребенке.

4.Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.

5.Предоставьте ребенку самостоятельность в действиях и принятия решений.

6.Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться вами.

7.Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требования чрезмерными.

8.Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят ему Вас.

9.Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.

10.Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.

11.Почаще высказывайте свои пожелания учителю, работающему с вашим ребенком.

12.Общайтесь с семьями, где есть дети. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.

 Написала: ЛАРИОНОВА ЛЮБОВЬ АЛЕКСАНДРОВНА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «СОШ № 2» НМР РТ

Share this post for your friends:
Friend me:
This entry was posted in Детки-конфетки. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *