Нужно ли загружать ребёнка кружками?

kruzhki2Мои знакомые водят старшую дочь во всякие кружки. Девочке всего 7 лет, и после школы она бегает то на танцы, то на английский, то ещё куда-то. Папа с мамой настаивают, что там ребёнку проще определиться с выбором профессии, но они же загружают дочь как ломовую лошадь! Как-то спросила у неё, мол, нравится тебе и танцевать, и языки учить, а она промолчала. Как в таких случаях с детьми общаться, чтобы развивать их, чтобы им это пригодилось, чтобы было интересно, а самое главное – чтобы у них было время жить, а не только учиться?..

На вопрос отвечает педагог-психолог Наталья Иванова:

Действительно, нужно ли так загружать ребенка, чтобы он был похож на «ломовую лошадь» ?.. Не будем забывать, что человек ничего не делает просто так. У родителей есть на это причины.

Во-первых, повышенная занятость самих родителей, толкает их на то, что они стремятся куда-то деть своего ребенка, чем-то его занять.

Вечно занятые дети – это проекция жизни вечно занятых родителей. Когда хочется карьеру построить, и на тусовки сходить, и в отпуск съездить, в этом случае на детей остается очень мало времени. Таким образом, вместо внимания и времени родители вкладывают в ребенка деньги. Иными словами, свои родительские функции вечно занятые родители компенсируют деньгами, которые платят разного рода специалистам. Хорошо, если дополнительные занятия будут полезны для ребенка…Очень важно помогать ребенку обнаружить интерес в чём-либо, развивать его увлечения, мотивировать его и в то же время позволить ему бросить те занятия, где ему неинтересно.

Вторая причины родительской одержимости дополнительными занятиями – собственные нереализованные мечты и желания.  Через ребенка они словно хотят наверстать свои собственные упущения. Я знала одну маму, которая вместе с дочерью днём и ночью мастерила поделки для выставки. Было заметно, что мамино увлечение девочке было совсем неинтересно. Она навязывала девочке свои нереализованные мечты и идеалы. Но у каждого ребенка – свои интересы, свои увлечения и свой путь.

В своём письме вы пишете, что посещение кружков помогает ребёнку определится с профессией. Согласна, но только в случае, если, помимо посещения этих самых кружков, вы будете интересоваться желаниями ребенка, его потребностями, его эмоциональным состоянием. Если ребенок не хочет посещать кружки или секции, нужно тактично выяснить, по какой причине он не хочет этого делать. Вы, наверное, тоже знаете таких людей, которые после окончания музыкальной школы, к инструменту и близко не подходят.

Нужно предложить и показать ребенку разные направления развития и обязательно выяснить, что ему больше по душе. Именно на это и надо делать упор.

Третья причина активной заинтересованности родителей определить ребенка на дополнительные занятия – это искренняя вера в то, что ребенок с дополнительными знаниями лучше устроится в жизни. Но…Действительно ли куча секций и жёсткий тайм-менеджмент – это путь в успешную жизнь?

Бесспорно, кружки развивают таланты и индивидуальность, помогают ребенку вырасти, как личность. Кроме того, посещение секций и кружков помогает детям социально адаптироваться, так как многие из них в подростковом возрасте становятся зависимыми от Интернета…  Однако не следует спешить загружать своего ребенка многочисленными развивающими занятиями. Очень важно, чтобы дополнительная интеллектуальная или физическая нагрузка приносила пользу.

И потом… Если у вашего ребенка очень насыщенный график, то, возможно, для его его гармоничного развития будет лучше исключить какой-то кружок, а освободившее время провести вместе. Погулять, сходить в кино, почитать, порисовать… Необходимо вкладывать в детей свою душу, энергию, внимание. Никакие специалисты и профессионалы не заменят общение детей с самыми близкими людьми на свете – родителями.

 

 

 

Share this post for your friends:
Friend me:
This entry was posted in Детско-родительские отношения. Bookmark the permalink.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>