Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику?

%d0%b1%d1%83%d0%b4%d1%83%d1%89%d0%b8%d0%b9-%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b2%d0%be%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%ba1За год до начала школьной жизни родителям будущего первоклассника стоит задумываться: как подготовить к учёбе ребенка?  Что должен он знать, чему необходимо научиться? На что нужно обратить пристальное внимание при подготовке к школе? Вот несколько советов для родителей будущих первоклассников.

1. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

Чем самостоятельнее и увереннее будет будущий первоклассник, тем для него проще окажется школа. Поэтому за год до начала учёбы постарайтесь побороть стеснительность — как можно чаще давайте простые задания. Например, занять очередь в магазине, сходить за продуктами…  Если он не посещает детский сад, то водите его в секции, в кружки, на детские площадки, чаще ходите с ним в гости.

2. Обучайте воспитанности и вежливости при общении со взрослыми и сверстниками.

К сожалению, в последние годы уровень воспитанности детей стал низок.  Ребята не используют в речи такие «волшебные слова», как «спасибо» и «пожалуйста». Дошкольник должен знать, как вести себя за столом, что нельзя перебивать взрослых, что необходимо обязательно уступать места старшим и защищать слабых.

3. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых моментах  школьной жизни.

От вашего отношения к школе зависит, какое будет отношение у ребенка к одноклассникам, учительнице. Если вы при ребенке негативно высказываетесь об учебном заведении, то не ждите, что ваш ребенок будет учиться с желанием. Ваши хорошие воспоминания о ваших школьных годах, веселые рассказы о друзьях и истории из школьной жизни наполнят душу ребенка радостным ожиданием. Не пугайте ребенка неудачами и трудностями в школе. Исключите из своего лексикона следующие фразы: «В школе тебе будут ставить двойки…», «В классе над тобой будут смеяться…»

4. Приучите ребенка свои вещи содержать в порядке.

Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он еще до школы умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в комнате ему рабочее место: пусть у него будет свой рабочий стол, свои книги, тетради  и карандаши.

5. Учите ребенка общаться и правильно реагировать на неудачи.

Нередко в школу приходят детей, которые не могут найти общий язык с детьми, а при малейшей неудаче устраивают истерики. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Делитесь ребенком  историями из жизни, рассказывайте ему о том, как вы сами преодолевали неудачи. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей из детского сада, со двора. Организуйте игры для детей, этот день надолго запомнится ребенку. Ребенок будет чувствовать вашу поддержку.

6. Развивать мелкую моторику рук – необходимое условие для успешного овладения письмом.

Для  деятельности ведущей руки полезны  игры «Лего», рисование, лепка, пазлы, работа с мозаикой.  Это  формирует красивый каллиграфический  почерк и беглое письмо.  Это  также важно для формирования связной речи и мышления.

7. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность и проявление интереса к окружающей жизни.

Сводите его в зоопарк, в цирк, театр или в парк.  Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего и зимнего леса. Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите журнал наблюдений за жизнью рыбок в аквариуме или  — за жизнью домашнего кота.  Учите ребенка чувствовать. Открыто вместе с ним переживайте все события в повседневной жизни, и его любознательность в дальнейшем перерастет в радость познания и радость учения.

Каждому будущему первокласснику необходимо знать:

— свои ФИО, дату рождения, возраст, домашний адрес, номер телефона, имена родителей, где работают, название родного города и страны;

— названия дней недели, времена года;

— знать названия  некоторых фруктов и овощей, животных и птиц, их детёнышей, названия  видов  транспорта;

— различать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать их заштриховывать;

— иметь представление о массе предмета, размере, уметь сравнивать;

—  хорошо если ребенок умеет пользоваться ножницами, линейкой и клеем;

Помните, что  чем больше вы вложите в своего ребенка, тем легче пройдет период его адаптации к школе. Удачи вам!

Педагог начального образования Лариса Тарасевич

Share this post for your friends:
Friend me:
This entry was posted in Детско-родительские отношения. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *