Помогает ли вам переходный возраст вашего ребёнка развиваться?

%d0%bf%d0%be%d0%b4%d1%80%d0%be%d1%81%d1%82%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b9-%d0%ba%d1%80%d0%b8%d0%b7%d0%b8%d1%81-11В ответ на статью «Подростковый возраст – экзамен на родительскую состоятельность» (от 8.12.2016 г., рубрика «Детско-родительские отношения») читатель нашего сайта озадачил нас сверхнасущным вопросом: «Помогает ли вам переходный возраст вашего ребенка развиваться и менять собственную жизнь?».

Специалисты центра «Эйдос» с удовольствием поделились собственным опытом.

Эльвира Нуртдинова, педагог-психолог:

— Каждый период жизни нашего ребёнка помогает нам развиваться. Если мы, родители, сильно упираемся и продолжаем жить по-старому, возникают проблемы и конфликты. Если мы умеем слышать и слушать своих детей, сотрудничать с ними, то этот переходный возраст  приносит много радости, удовольствия, гордости и открытий. Все люди, которые нас окружают, помогают нам развиваться… Просто нужно хотеть расти и развиваться… И принимать всё с благодарностью.

Татьяна Агапова, психолог-консультант:

— Для меня дети являются одним из основных мотиваторов для личностного развития. Болезни, неудачи, страдания моих детей подталкивают к поиску новых форм взаимодействия с ними и дают пищу для анализа самой себя. Ведь там, где вы «стопоритесь» со своими детьми, примерно там же «стопорились» ваши родители с вами. В общем, психологические знания я сначала примериваю к себе, а потом уже несу клиентам. Не могу работать с тем, чего сама не понимаю или не вижу смысла.

Юлия Губернаторова, психолог-консультант:

— Всякий раз, когда у меня возникают сложности в общении с дочерью, я вспоминаю себя в этом возрасте. Я знаю, что в подростковом возрасте многие ситуации воспринимаются иначе, чем во взрослом. То, что взрослому кажется незначительным и пустяковым, в душе подростка обретает просто фантастические масштабы. Понимая это, я стараюсь прислушаться к тому, что говорит мне моя дочь, отнестись серьезно к ее переживаниям и объяснять их доступным для нее языком.  Методы игнорирования, запрета и  тотального контроля  не работают, необходимо поддерживать доверительные отношения с ребенком, что не всегда бывает просто.

Наталья Иванова, педагог-психолог:

— Да, конечно, подростковый возраст внёс изменения в нашу семейную жизнь: сын из открытого, весёлого и разговорчивого мальчика вдруг превратился  в достаточного замкнутого и необщительного юношу. Это было крайне непривычно и очень тревожно.  Позже я поняла, что все эти замыкания и огрызания были сигналами обозначить свои границы (временные, пространственные, коммуникативные). Я в свою очередь старалась ограничить авторитарные назидания и указания. И, если случались недопонимания, то искала ошибки, прежде всего, в себе. Перестала лезть с вопросами (которые чаще  бывают похожи на допрос): где был? что делал? какие оценки получил? уроки сделал? Ждала, когда сын первым начнёт диалог, захочет поговорить и поделиться чем-то… И это были бесценные минуты общения и доверия… Сегодня я очень признательна ему за то, что он не старался подстраиваться и угождать, не пытался нравиться и быть «послушным» мальчиком. Он шёл своей дорогой…  И это подталкивало меня к развитию. В какой-то степени сын преподал мне урок на тему «Как оставаться самим собой».

Уважаемые читатели сайта, если вы хотите рассказать свои истории на тему переживания подросткового кризиса ваших детей, пишите нам в комментариях или по эл. адресу: natachaiv@mail.ru. Ждём ваших откликов!

Share this post for your friends:
Friend me:
This entry was posted in Детско-родительские отношения. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *