В нашей организации многие вновь задуманные проекты стопорятся. Те, кто должны заниматься продвижением подобных проектов, этого не делают, А те, кто выполняет другие функции, не хотят взваливать на себя чужие обязанности. Как выйти из этой ситуации?
Отвечает психолог-консультант Игорь Чатуров:
Организация — это система, а не просто группа людей. К сожалению, в корпоративной культуре редко учитываются принципы, по которым функционирует система. Большинство руководителей работает по принципу «корову надо чаще доить и меньше кормить». Работники отвечают пассивным саботажем. К примеру, производительность труда американского рабочего в шесть раз выше российского. Это достигается за счёт грамотного менеджмента. Со своего низового места вы мало что можете сделать — у вас нет соответствующих полномочий. Скорее всего, вы будете имитировать подчинение, как бы соблюдая иерархию и одновременно поддерживая баланс. Самым простым и эффективным решением могла бы быть следующая стратегия: вы передаёте свои соображения своему непосредственному начальнику, а он в свою очередь — далее по иерархической цепочке. Именно срединные структуры должны разруливать такие процессы. Подозреваю, что в вашей организации есть разрыв посередине. Не хватает сильного и гибкого менеджера.